ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

В Ужгороде исчезнет последняя школа с русским языком обучения?

    23 апреля 2024 вторник
    157 переглядів
    Единственная русская школа в Ужгороде станет чешской?

    В четверг, 19 сентября, в Ужгородской специализированной школе № 3 с началом занятий зазвучала чешская речь. И вполне понятно почему: сюда прибыла весьма представительная делегация из Чехии – гетман края Высочина Иржи Бегоунек, гетман Пардубицкого края Мартин Нетолицки, Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в Украине Иван Почух и ещё с десяток зарубежных гостей. Повод: открытие класса по изучению чешского языка.

    В принципе, о том, что чешский язык будут изучать в школе № 3 в качестве второго иностранного, газета «Европа-Центр» уже писала. И о том, что доброхоты из Чехии помогли в ремонте и оборудовании под эти цели одного из школьных классов – тоже сообщала. И на первый взгляд, утренняя церемония в школе заслуживала только похвальных слов. Которые автор начал было писать… Но потом призадумался…

    С чешской стороны присутствовали очень высокие гости, и в большом количестве. А с нашей? Только председатель областного совета Иван Балога и его заместитель Михаил Попович. Плюс Владимир Чубирко, который фигурировал не как депутат областного совета, а как директор благотворительного фонда «Виза», через который и осуществляется финансирование работ в школе № 3 (глава правления этого фонда – Зденек Кадлец, руководитель краевой администрации Высочины).

    Погодите, но гетман в Чехии – это как у нас губернатор. С их стороны – присутствуют аж двое первых краевых руководителей. А где же глава Закарпатской областной госадминистрации Александр Ледида? Если не смог присутствовать лично – то почему не прислал кого-то из заместителей? Как выяснилось позже, официального приглашения на это мероприятие в Закарпатской ОГА не получали…

    Школа № 3 по своему статусу – городская. А где же мэр Ужгорода Виктор Погорелов? Опять-таки: если не смог присутствовать лично – то почему не прислал кого-то из заместителей или хотя бы руководителя управления образования? Как выяснилось позже, официального приглашения на это мероприятие не получали и в Ужгородской мэрии…

    Получается что-то вроде «закрытой вечеринки». Точнее – «закрытого утренника». Непонятно кем и зачем «закрытого»…

    Далее. Как следовало из выступлений, на ремонт и оборудование этого одного, отдельно взятого класса было потрачено 100 тыс. грн из нашего областного бюджета, столько же – из бюджета края Высочина, плюс ещё 50 тыс. грн чехи потратили на закупку оборудования. По поводу чехов вопросов нет, они сами решают, на что тратить свои бюджетные средства. По поводу наших денег – вопросы есть. Школа № 3, напомним, на балансе города. А отдельно взятая «нужда» в отдельно взятом чешском классе – почему-то финансируется из бюджета области… Странная заинтересованность областного руководства в городской школе…

    Но ещё более настораживающий момент – одна из фраз, прозвучавших на данном мероприятии. Оказывается, чехи хотели бы, чтобы в школе все классы были такими же, как этот (одобрительные улыбки И.Балоги и В.Чубирко), и даже готовы под это дело уже в следующем году выделить 5-6 миллионов чешских крон – порядка 2-2,5 миллиона наших гривен. Учитывая «паритетные начала»: столько же придётся искать и в нашем областном бюджете? А если придётся – то где искать эти «лишние» миллионы?

    Но другой «нюанс» насторожил ещё больше. Что значит: «все классы были такими же, как этот»? Такими же «чешскими», то бишь – с чешским языком обучения?.. По примеру школы № 4 – со словацким языком обучения?..

    В принципе, против словацкого языка обучения в школе № 4 никто ничего против не имеет. Словаков у нас проживает достаточно много, мы со Словакией – ближайшие соседи, трансграничное сотрудничество с каждым годом расширяется всё больше, перспективы светлые, потребность в знании словацкого языка есть, и будет.

    В принципе, против чешского языка обучения в одной из школ города – тоже никто ничего против не имеет. Пусть чехов у нас и меньше, чем словаков, но сотрудничество Закарпатья с чешскими Высочиной и Пардубице – тоже расширяется, перспективы – также обнадёживают, потребность в знании чешского языка актуальна… Но…

    Но если школа № 3 стане «чешской» – в Ужгороде исчезнет последняя школа с русским языком обучения.

    И что тогда?..

    При всём уважении к чехам – русских и русскоязычных в Ужгороде всё же больше…

    Владимир Кривошапко, газета "Европа-Центр"

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору

    Комментарии

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    най закрывавуть мені по йух, я помацкальськи нич не знаву

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Кривошапко, чего ви щи туй? а не в расєї?
    Відкрили один клас шеський, а воні на півсвіту.
    В ужгородських коледжах, гімназіях вивчають і словацьку, і чеську, і добре.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Просто, по правде говоря, эта школа - далеко не лучший вариант для чешского класса, ведь она является одной из самых коррумпированных и "богемных" в городе. Однако так вопрос, почему-то, никто не ставит.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    *В Ужгороде исчезнет последняя школа с русским языком обучения* - што ту говорити? сесе маразм!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    після відкриття кабінету чеської мови в Ужгородській школі №3, делегація з чеського краю Височина побувала в Мукачівському дитсадку №9, де цього року реалізувався спільний проект. Завдяки співпраці Височини та Закарпаття тут замінено на енергозберігаючі 62 вікна і 6 дверей. Загалом витратили 210 тисяч гривень – з них 100 тисяч гривень виділила чеська сторона, 110 тисяч виділено Мукачівською міською радою.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Комментарии
    19.09.2013 (20:34) / 19.09.2013
    19.09.2013 (19:44) / пропалибисте жидомассоны
    пропалибисте жидомассоны аватар
    Ты скоро будешь босяком. Кроме своей иностранной жоповозки ты ничего не знаешь и не хочешь знать и видеть. Украина вступила в ВТО (Всемирное Торговое Оболванивание) и что имееет?????????? В ближайшее время подпишет Соглашение с ЕС (Еврейским Союзом). И что будет иметь????? А будет иметь Сирию, но разница в том, что США и ЕврейСоюз поддерживают в Сирии оппозицию (бандюков) и против Президента Сирии (в Сирии при нынешнем президенте выгоду не имеюТ), а в Украине США и ЕврейСоюз будут поддерживать Президента Украины и гнобить оппозицию. Двойные стандарты - кто не с нами, тот против нас. ВТО - (Всемирное Торговое Оболванивание), МВФ - (Международный Воровской Фонд) и ЕБРР - (Еврейский Банк Разбазаривания и Разворовывания) нужны Украинские территории, как Гитлеру и навязывают свою дерьмократию.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Комментарии
    19.09.2013 (20:34) / 19.09.2013

    19.09.2013 (19:44) / пропалибисте жидомассоны
    пропалибисте жидомассоны аватар
    Ты скоро будешь босяком. Кроме своей иностранной жоповозки ты ничего не знаешь и не хочешь знать и видеть. Украина вступила в ВТО (Всемирное Торговое Оболванивание) и что имееет?????????? В ближайшее время подпишет Соглашение с ЕС (Еврейским Союзом). И что будет иметь????? А будет иметь Сирию, но разница в том, что США и ЕврейСоюз поддерживают в Сирии оппозицию (бандюков) и против Президента Сирии (в Сирии при нынешнем президенте выгоду не имеюТ), а в Украине США и ЕврейСоюз будут поддерживать Президента Украины и гнобить оппозицию. Двойные стандарты - кто не с нами, тот против нас. ВТО - (Всемирное Торговое Оболванивание), МВФ - (Международный Воровской Фонд) и ЕБРР - (Еврейский Банк Разбазаривания и Разворовывания) нужны Украинские территории, как Гитлеру и навязывают свою дерьмократию.

    Аватар пользователя УжА

    Комментарий: 

    Для чого в Україні російські школи? В Росії немає українських.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    В украине пусть решает украина а у нас Закарпатье,край русинов временно занятая украиной с помощью комунистов.

    Аватар пользователя УжА

    Комментарий: 

    пиши на людській мові, а не на моцкальскій, в росії розказуй, хто що буде робити, а русинів собі в дупу засунь і забирай в рашу.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Цікаво, а скільки українських шкіл є в росії?
    0!!!
    Не треба піднімати кіпіш.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    А сколько на Закарпатье Русинских?НИ ОДНОЙ!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    На ПодкарпатскойРуси,сране русинов нет ни одной Русинской школы!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    если дают деньги на школу. зто плохо просто моральный урод этот писака

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Вот мы наблюдали за вами не один год! Большинство кричали мы хотим в ес! Кляти москали. Во всем виноваты москали! А украинский бюджет поднимается на 54 %за счет разноробочих с украины, работая в россиии! Вы думаете, что ваше правительство умное, а наши дураки! Пришло время отвечать за базар! Всего хорошего!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Вова Кривашапка, а че задергался та?
    Посоветуй своим покровителям с Москвы сделать три класса - на каждом этаже по одному, а не к чехам ревновать и расписывать "как ты призадумался", "и что будет? что будет?"
    Поверь, от этого выиграют в первую очередь ДЕТИ. А это наше будущее.
    Так шо не истери, Старик.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Осталось еще ликвидировать в школе украинский язык заменив Русинским.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    А ко там буде учити чеську, кой у Ужгороді навряд ци ся найдут 2-3 людей, што знавут чеську на дуже доброму рівні? А кить і знавут, скажімо, то не мусят мати педагогічну кваліфікацію.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    зато усі на біціглях із чеськими номерами

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Тать ко буде учити чеську, тать мій сусід. Бо хвалиться, ош по чеськи за 20 минут ся научив)) Так посидит годину, а буде май перфектно знати. Бо в Пардубицах копав ями, так.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    дуже весело!!!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Чехия- почти расская (чуть украинцев и аборигенов)
    Русский будем изучать в Чехии.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Ти напевно не товаришуєш зі статистикою :). občané Ukrajiny (134 281, 31 %). S odstupem následovala občanství: Slovenska (71 780, 17 %), Vietnamu (60 289, 14 %), Ruska (31 807, 7%), Polska (18 242, 4%) a Německa (13 871, 3%). Найбільша чисельність іноземців це українці. І нема тут такого щоб усюди чути російську мову. І не так вона тут потрібна, хоча трішки потрібна. Але потрібна в основному для обслуговування тих самих росіян. Тобто для туризму (отелі, надання послуг гідів. продавати квитки, тощо). А відносно російської, то її чути лиш в центрі, це більшістю туристи. Тут усіх багато. Чесно кажучи я українську частіше чую. Тут є квартал, називається ГУРКА (горка). Але там багато українців. єдине, що я помітив, що в Карлових Варах, що в Празі, росіяни голосно розмовляють (кричать) в публічному траспорті. Але до них так само відношу і скандінавців.. так само кричать.. Українці як правило тихі. німці (по різному).

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Я не знаю где у вас тут, но в ужгород и в мукачево, я приезжаю раз в месяц и люди которые решают вопросы, говорят на русском языке. А вы хотите сказать, что спустя 10 лет ,-чехия, словакия,венгрия ,может предложить хорошие, рабочие места -закарпатцам! Не давая своим? Смотрите чаще видео- ролик, про горничную-украинку,которая решила уравнение своему работадателю( чеху).

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Ко тобі уповів синку шо в мукачево ті ко рішають говорять на російський?
    То жибись знав твої донецькі, лим їх скоро не буде, так шо бійся Бога чудо

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    начало мудрости- страх Господень

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Вибачтею. Вирішують? Що у нас можна вирішити? Нажаль не навчилися вирішувати окрім того, щоб пиляти наші дерева, які засаджували ще Австріяки. Качати нашу мінеральну воду, яка належить нам, русинам-українцям, які так і не навчилися цінувати те, що їм дано природою. Можливо Ви мали на увазі вирішувати як побудвати аналоги-курорти, такі як наприклад в Словакії чи Австрії? Що вирiшують? Продати земельну ділянку і подувати будівлю де людська логіка не здатна сприйняти ймовірності того, що таке десь може бути? Чи можливо вирішують питання списання грошей по будівництву відсутніх доріг? Знаєте, Ви чули про слово вираз "Дикий капіталізм"? Це навіть не воно, це просто "Життя на мій вік щоб вистачило". А дітям що? А віднсно Чехії, Словакії, Угорщини, то тут працюють по-різному. Росії, Україні далеко по сприйняттю порядку, чесності, безпеки, відсутності будь-якої загрози. А віднсно "горнічних". Існують численна кількість фірм з іноземним капіталом, які беруть усіх, хто просто розумний. І ще, не кажіть мені про горнічних, оскільки самі ж російськомовні теж працюють в подібних напрямках. І отримують вони непогано. Не важливо, яку роботу людина виконує. Головне, щоб вона приносила користь й достаток,

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Мы будем в ЕС!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Все хотели быть в Европе,оказались все мы в ж...