ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

СОЦИОЛОГИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ

    10 мая 2024 пятница
    Аватар пользователя Гость

    Существует неизбывный спор этих двух начал. Он пронизывает собою всемирную историю, мировую философию как её эйдетический Логос, отношения двух людей, т.е. их диалектику и диалог, наконец, всю драматургию софио-генеза отдельной человеческой индивидуальности, а именно: путь человека к… самому Себе.

    Неизбежен недоумённый вопрос: как же так! Гениальность была всегда, а социология-то возникла совсем-совсем недавно?

    Вопрос этот возникает на почве современного образования и есть следствие колоссального "философского" недоразумения.

    …Скажем так: Дантес, погубивший Пушкина, - это самый, что ни наесть, настоящий социолог!

    Это было доказано ещё М.Ю.Лермонтовым в стихотворении "Смерть поэта". Наша проблема заявлена здесь им так: Гений и Судьба. И здесь же мы обнаруживаем её строгую категориальную архитектонику. А именно: а) судьба против гениальности /"судьбы свершился приговор!"; б) рок как убийца /"заброшен к нам по воле рока"/; в) а’гнозиз как смысловой компонент судьбы, где поступок убийцы отнюдь не анти-социален /"не мог щадить он нашей славы. Не мог понять в сей миг кровавый…"/; г) члены социальной легальности, "отменяющие" гениальность как "не-социальность" /"Вы, жадною толпой, стоящие у трона…", "этот свет, завистливый и душный"/ и способные положительно признать гениальность лишь как "пустых похвал ненужный хор…"; д) всепроникающий мотив "положительной" социальности /"На ловлю счастья и чинов…"/ и, наконец, е) центр всей положительной мюстагогии /"Но есть и божий суд…"/, где "Рок-социолог" предает себя собственной диалектике конечного…

    Судьба, рок и Бог есть категории СМЫСЛА. То есть той везде-сущей, всеобъемлющей и всепроникающей реальности все-единства, где, по принципу "всё во всём" рождается "ХАО-КОСМ". А по принципу "смысл – всё, но не всё – смысл", рождается "КОСМОС", т.е. реальность Бытия.

    Бытие как Реальность же – это тот "космос…без Хаоса", где и когда "всё - одно, всё - равно", а именно: форма или материя, единичное или общее, диалектика или метафизика, логическое или мистическое, мышление или бытие, диалектический идеализм или диалектический материализм…

    В такой реальности-бытии свершается превращение философии в софиологию. То есть происходит "совпадение" Эроса и Логоса, а для софистик и (в любых её формах) уже не остаётся никакого "легального", "оправданного" места в космосе бытия.

    Выше перечисленная категориальность знакома нам как феномен образования. Такой анабасис души, когда, обретя калокагатию, взрослый человек обретает духовную Византию, а ребёнок, оказавшись членом Социума, состоялся как человек зрелый. А не "взрослый"… вместо зрелого, как это бывает всегда, ежели между "Обществом" и "Социумом" не проведена никакая категориальная черта.

    Этот категориальный строй классической софиологии интимно знаком М.Ю.Лермонтову. Именно из этого ряда взяты любимейшие категории его поэзиса: душа - герой – гений – демон и "демонизм"… Демонизм, по нему, есть продукт ложной "мюстагогии", где софистика, стараниями чей-то апологетики, украв "топос", под видом философии, организует катастрофическую мутацию в "софосе-софиуме": люциферическое восстание "смысла" - против бесконечного центра Бытия.

    Социология – это сфера отрицательного, меонального проявления этой диалектики, её "не-мыслящее" поведение. Там, где господствует принцип: в жизни есть вещи, поважнее логики.

    Подменить гениальность – демонизмом и сказать, что "так и було!" – суть социологии, как апологетики Судьбы. Таков был лермонтовский приговор…



    Общепризнанным инициатором "социологии", которую он поначалу справедливо нарёк "социальной физикой", был Огюст КОНТ, почивший в 1857 году.

    В своём письме к успешному англо-германскому бизнесмену Ф.Энгельсу от 7 июля 1866 г. Маркс писал: "Я штудирую теперь…Конта, потому что англичане и французы так много кричат об этом субъекте. Их подкупает в нем энциклопедичность, синтез. Но по сравнению с Гегелем это нечто жалкое… И этот дрянной позитивизм (выделено мною – В.М.) появился в 1832 году!" /Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т.31, с. 197./

    …Гегель умер в 1831 году. Позитивизм как социология родился в 1 Валерий Молчанов