ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Русины -борьба за имя, борьба за народ

    27 апреля 2024 суббота
    Аватар пользователя rusinmaramorosh
    Меньше всего на свете дурака волнует его собственная глупость. Наглядным подтверждением данного тезиса служат действия украинских властей, пытающихся переложить ответственность за собственные просчёты в области внутренней политики на других.В древнем Китае был случай, когда во время ревизии выяснилось, что много лет назад некий высокопоставленный вельможа умудрился промотать изрядную сумму казённых денег. Император издал указ о том, чтобы провинившийся срочно вернул растраченное в обмен на помилование, однако никакой реакции со стороны вельможи не последовало. Разгневанный государь повелел привести ослушника во дворец для показательного суда над ним, но отряд воинов, высланный для для ареста растратчика, принёс лишь известие о том, что разыскиваемый давным-давно умер. Тогда, по высочайшему повелению, скелет покойного был выкопан из могилы, высечен розгами, царский гонец при большом стечении народа зачитал постановление о разжаловании провинившегося, после чего останки вельможи были снова похоронены, но уже с меньшими почестями. Именно таким средневековым мракобесием веет от навязчивой мании расследования голодомора 1932-33 годов, которой украинская власть страдает на протяжении последних пяти лет. 30 декабря 2009 года руководитель СБУ Валентин Наливайченко заявил, что через несколько недель материалы уголовного дела о событиях семидесятисемилетней давности будут переданы в международные суды и общественные организации, а главными обвиняемыми на процессе должны стать Иосиф Сталин, Станислав Косиор, Влас Чубарь и Павел Постышев. На что надеются инициаторы возбуждения уголовного дела в отношении давно умерших людей? Покарать обвиняемых невозможно по вполне естественным причинам, соответственно - не к кому предъявить и прочие претензии: в уголовном праве действует принцип персональной ответственности за содеянное. Скорее всего, для украинского руководства это - способ оказать давление на северного соседа: не секрет, что многие агрессивные националисты считают необходимым принудить Россию к выплате компенсаций в пользу Украины за голодомор, подобно тому, как Германия до сих пор платит Израилю за Холокост. Правда, при этом почитатели Петлюры и Бандеры забывают, что в число компенсационных обязательств немецкой стороны входит, например, принятие в германское гражданство шести миллионов евреев. Теперь на минуту представим, что украинской стороне каким-то чудесным образом удалось надавить на Россию, и та, среди всего прочего, согласилась принять в число своих граждан столько украинцев, сколько погибло от голода в 1932-33 годах. Какую там цифру называют националисты: десять миллионов или больше? Думаю, вряд ли можно представить более масштабную пиррову победу украинского национализма, если иностранными гражданами окажется не менее четверти населения страны, а в отдельных регионах они составят подавляющее большинство. Другой вероятной причиной столь сильного внимания украинского руководства к проблеме гуманитарной катастрофы начала 30-х годов ХХ века заключается в поиске источника проблем, находящегося вне зоны досягаемости, на который можно списать все просчёты. Например, куда проще погрозить пальчиком неприступной Москве, после чего — поплакаться в жилетку Дядюшке Сэму, чем налаживать с соседями конструктивный диалог. Но ещё лучше иметь такой источник где-нибудь в прошлом, например в сталинскую эпоху: мёртвые сраму не имут, стерпят любую клевету и приписки. Да и доступа в прошлое нет ни у кого: проверяющего не жди, списали — и с плеч долой. Но что делать, если от проблемы, что называется, не «отвертеться», если её не списать ни на злодеяния кровожадного Сталина в прошлом, ни на несговорчивость Кремля в настоящем? Тогда можно сделать козлом отпущения того, кто эту проблему поднимает. Подобным образом украинская власть поступила с лидером закарпатских русинов отцом Димитрием Сидором. Справедливые требования о признании национальной самобытности русинского народа и предоставления ему соответствующих прав натолкнулись на жёсткое неприятие со стороны официального Киева. Вместо того, чтобы поступить по примеру Венгрии, Сербии, России и США, признавших русинов отдельным этносом, власти Украины обвинили отца Димитрия в посягательстве на территориальную целостность государства и завели на него уголовное дело. Столь грубые и неадекватные действия украинского руководства вызвали бурю негодования среди активистов русского движения и представителей православной общественности. - Мы возмущены последними событиями в Закарпатье, - сказал в эксклюзивном интервью собственному корреспонденту «ДК» в России председатель Русинского землячества "Карпатская Русь" (г. Москва) Йозеф ГЛИВКА. - Суд над протоиереем Димитрием Сидором является политическим судилищем над одним из признанных лидеров русинского народа. Совершенно очевидно, что отец Димитрий никакой не сепаратист, а честный русин, добивающийся официального признания собственного этноса, не признаваемого одной только Украиной, и законной автономии, которой обладала Подкарпатская Русь. Несмотря на это, я надеюсь, что все люди доброй воли и на Украине, и в России, и за рубежом - вне зависимости от национальности и вероисповедания - поддержат Димитрия Сидора. Ведь его судят за русинство: за преданность материнскому языку, культуре предков и, конечно, родному краю под Карпатами. - Хочу выразить искреннюю обеспокоенность в связи с судебным процессом против отца Димитрия Сидора, - говорит глава Клуба друзей Карпатской Руси (г. Москва) Михаил ДРОНОВ. - Показательно, что украинские власти избрали для показательного антирусинского процесса именно авторитетного православного пастыря, который последовательно подчёркивает свою верность Русской Православной Церкви и акцентирует родство подкарпатских русинов со всеми восточнославянскими народами, а не только с украинцами. Однако, в первую очередь, отца Димитрия судят именно как русина и патриота родной Подкарпатской Руси. Поэтому его должны поддержать и православные русины, и русины греко-католики, и представители других национальностей Закарпатья. Естественно, что среди них будут также и русские, и здравомыслящие украинцы. Выдвигаемые обвинения в сепаратизме просто не выдерживают критики. На радикализацию русинское движение толкает сама официальная Украина - единственное из государств с коренным русинским населением, упорно не признающее даже само существование русинов как народа. Власти самой Закарпатской области естественно лучше разбираются в своей региональной специфике, свидетельством этому стало признание облсоветом в 2007 году русинской национальности. А буквально на днях его депутаты утвердили в качестве областного гимна известную патриотическую песню «Подкарпатские русины, оставьте глубокий сон». Поэтому русины были, есть и будут! Из вышесказанного украинская власть должна сделать два вывода. Первый: борьба за территориальную целостность Украины есть борьба за соблюдение прав народов, населяющих её. Можно заставить других повиноваться тебе силой, но это повиновение не будет вечным: стоит руке ослабнуть, и тот, которого ты ещё вчера угнетал, вспомнит все нанесённые ему обиды. Но лучше будет, если окажутся учтёнными интересы каждого: люди обязательно ответят взаимностью любящему их государству. А второй — власть должна научиться быть честной по отношению к гражданам. Это намного сложнее, чем уклоняться от решения болезненных проблем и искать, на кого бы переложить ответственность. Зато намного безопаснее: враньё погубило и более могущественные державы, чем Украина. Александр ДМИТРИЕВСКИЙ http://dkr.com.ua/index.php?new=14399