ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

В Ужгороде решили помочь каждому ребенку найти свою семью

    17 мая 2024 пятница
    43 переглядів
    Есть Бог, есть мир, они живут вовек, а жизнь людей - мгновенна и убога

    В среду, 14 декабря в Ужгороде состоится круглый стол в рамках благотворительной акции «Каждому ребенку семью».


    В заседании примут участие родители-воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители, начальники служб по делам детей райгосадминистраций и горисполкомов, представители профильных управлений облгосадминистрации, прокуратуры, Пенсионного фонда, Закарпатского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи, общественных организаций и благотворительных фондов.



    Место проведения: отель «Прага» (ул. Верховинская, 38).
    Начало круглого стола - в 11:00 часов.


    Семья -- Малая Церковь

    Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
    А жизнь людей - мгновенна и убога.
    Но все в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога.



    Выражение "семья - малая церковь" дошло до нас с ранних веков христианства. Апостол Павел в своих посланиях упоминает особенно близких ему христиан, супругов Акилу и Прискиллу, и приветствует их и домашнюю их церковь... (Рим. 16, 4).

    Семья - это малая Церковь в служении Богу и людям.
    Человеческая семья, построенная на камне веры, бессмертна, как бессмертны и души ее членов. Благословленный в Таинстве Брака семейный союз сохраняет свою силу и в жизни будущего века, где, как мы знаем из слов Сына Божия, "ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам" (Лк. 20: 35-36).

    Семья имеет свое начало на земле и имеет свое вечное продолжение в Царствии Небесном. Вот ради чего создается семья. Чтобы двое, став единым существом, это единство перенесли в вечность. И малая Церковь и Небесная стали едиными.

    Брак христианский свят и духовен, как свят союз Христа с Церковью. Поэтому апостол Павел и говорит: «Брак у всех да будет честен и ложе нескверно» (Евр. 13, 4), и заповедует христианским супругам: «воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога» (1 Фес. 4, 3-5).

    "Закон брака" заключается в следующих словах: "Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть" (Мф. 19, 4-6).

    Библейская формулировка брака анологична: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Быт 2:24). Причем, эти слова были произнесены Творцом еще до грехопадения человека, потому мы можем считать их законом вечным.

    Брак должен быть нерасторжимым:
    «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6), разумеется – самовольно. Единственная достаточная причина для развода – прелюбодеяние; но и в этом случае муж и жена разводятся не иначе, как властью самой Церкви через ее законных пастырей, т.е. тою властью, которая их сочетала, ибо только апостолам и их преемникам Спаситель дал власть связывать и разрешать людей (Мф. 18, 18). Всякий иной развод, помимо Церкви, осуждается словами: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

    Божественное установления брака имеет цель :

    Во-первых, умножение и сохранение христианского рода, как это видно из слов Самого Бога, благословившего первых людей: «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю»(Быт. 1, 27-28).

    Во-вторых, взаимную помощь супругов в этой жизни: «И сказал Бог: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2, 18).

    В-третьих, обуздание греховных похотей человека и беспорядочных влечений его чувственности. На эту цель брака указывает апостол, когда говорит: «Хорошо человеку не касаться женщины, но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7, 1-2).

    Последняя и главнейшая обязанность, возлагаемая на христианских супругов таинством брака, есть приготовление как себя, так и детей своих, если Богу будет угодно даровать их, к жизни будущей, к будущему вечному блаженству. Каждому из нас известно, что только истинное благочестие может сделать человека счастливым и в этой, и в будущей жизни. Этого легко могут достигнуть люди, соединенные союзом брачным, если они, питая взаимную любовь между собою, в то же время будут любить Господа Бога более всего; если всему будут предпочитать исполнение заповедей Божиих; если примером своим будут побуждать один другого к терпению; если будут помогать один другому в прохождении тесного пути добродетелей.

    Супружество имеет много утешений, но сопровождается и многими тревогами и скорбями, иногда очень глубокими. Супружество есть сочетание радости и страдания. Но когда люди вдвоём. и радости сильнее, а скорби легче пополам делятся.

    Церковь и предупреждает брачующихся, ставя им в образец святых мучеников и приглашая их подражать их примеру - терпеливому и радостному несению в семейной жизни Креста Христова. Имея в виду, что требует христианский брак и предвидя трудности, имея благодатные дары Святого Духа, подаваемые в таинстве брака, у мужа и жены вырабатывается подлинная христианская психология, и кажущееся бремя супружества становится легким и отрадным.

    Бог, создавший человека для вечной жизни, объединил мужа и жену также для вечной жизни вместе. Конечно, грех и смерть вносят свои коррективы в жизнь человека, но принцип остается нерушимым. Потому всякий брак заключается обещанием любить и заботиться до тех пор, пока смерть не разлучит вступающих в брачный союз

    В самом чине венчания сначала говорится о помощи друг другу, а потом только восприятие рода человеческого:

    Православный брак – это скорее создание двумя людьми малой, семейной церкви для поклонения Богу Истинному и во спасение души. Эта семейная церковь подчинена Церкви Христовой. Как говорит св. Василий Великий, жениться естественно, но брак должен быть сверхъестественным, должен стать благим игом, которое супруги добровольно несут для Церкви.

    Нет на свете такой причины, которая могла бы заставить бросить любимого человека, – ты все равно не сможешь с ним порвать окончательно, ведь любишь один раз и одного человека... Это вопрос облегченной психологии: когда при наличии проблем с мужчиной предлагается с ним порвать и начать искать счастья с другим. Любовь не такое чувство, которое можно распылить. Другое дело, что в паре роли бывают не уравновешены. Поговорка о том, что один любит, а другой позволяет любить, имеет смысл. И бороться с этим неравенством чувствования можно только венчанием. Потому что, венчаясь, мы по сути подписываемся под тем, что за гранью бытия становимся одним существом.. И, подписываясь под этим, тот, что позволяет себя любить, теряет всякие сомнения, нужно ли быть честным со своей второй половиной, а у второго уходит неудобство, что он будто бы заставляет себя любить.

    Семейное единение должно быть во всем: в целях, в мотивах, во взглядах, в убеждениях, в действиях. Единение должно быть физическое, духовное, эмоциональное. Практически, семья - это одно целое. Семья - это один человек, и этот принцип был заложен изначала в творении: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1:27).

    ...Муж глава жены в таком же смысле, в каком Христос Глава Церкви. Церковь же является телом Христовым. Стало быть Христос Глава Церкви, как Спаситель тела Своего. Аналогично и муж глава жене по причине спасительства своего для нее. В этом и состоит для мужа основание главенства, а для жены— побуждение к повиновению . "Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием" (1Кор.. ).

    Господь предал Себя за Церковь, следовательно, и мужья должны простирать свою любовь к женам до такой готовности, чтобы пожертвовать за них и самою жизнью.

    «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10, 9).

    Святитель Иоанн Златоуст говорит о семье :«Будем выше всего ценить единодушие в семье, и все будем делать так и направлять к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранялись мир и тишина... Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви…Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос...В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире.»



    Александр Соколовский

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору

    Комментарии

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Влюбленные проводят вместе всего лишь полчаса в день. Остальное время занимают работа, посторонние дела и прочая ежедневная суета современного человека. Британский портал Eatwelshlamb.co.uk провел опрос, результаты которого
    обнажили прискорбную истину: 35% респондентов уделяют своей половине лишь полчаса в день, а то и меньше.
    Психологи во всем винят образ жизни современного человека, который постоянно куда-то спешит, старается делать несколько дел одновременно. Много времени, безусловно, отнимает работа. От этого страдают не только холостые, но и семейные пары.
    ----
    Природа вынудит нас навести порядок в нашей жизни. Наказаниями мы обнаружим, что иного пути, кроме равновесия с природой, нет. Путем страданий, мы осознаем, что нам остается только выполнять законы природы, а не выдумывать свои. Жаль только, что человечество учится длинным и горьким путем…