ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Европа узнала о "Красном баре" в Ужгороде

    27 апреля 2024 суббота
    22 переглядів

    Второй по счету художественный фильм немецкого кинодокументалиста Ульриха Зайдля «Импорт-Экспорт» непригляден ровно настолько, насколько обычно ужасна сама правда жизни «как она есть».

    Снимать «чернушное» кино о страданиях в бывшем СССР и экс-«советских» на Западе стало для европейских режиссеров, пожалуй, уже традицией. К примеру, еще в 2002-м на нашей «Молодости» презентовали картину Лукаса Мудиссона «Лиля forever» с юной Оксаной Акиньшиной — о проданной в секс-рабство девчушке из российской провинции. Прогремевший на Каннском кинофестивале «Импорт-Экспорт» от известного жестким натурализмом Ульриха Зайдля в Украине для узкого круга показали полтора года тому. А нынешней весной фильм вышел в прокат… в России. Зря, что сначала — не у нас! Ведь события ленты происходят как раз «на фоне» Украины, причем и западной, и восточной.

    Об атмосфере фильма, снятого (с непрофессиональными актерами и только в реальных ландшафтах!) всмерть перепуганными нашими реалиями немцами, можно судить по дневнику продюсера съемок. Вот — пара цитат. О съемках в Ужгороде: «Красный бар в гостинице «Закарпатье». Нам пришлось снимать в баре, когда там было полно посетителей. Зажатые между украинскими хулиганами и коррумпированными полууголовными охранниками, мы снимали два вечера, а люди оскорбляли нас и угрожали. Однажды нам даже пришлось вызвать полицию, которая немедленно потребовала денег за то, что избавит нас от пьяных хулиганов». О работе в Енакиево: «Одним из наших любимых мест съемок был сталеплавильный завод в Енакиево. Чтобы получить разрешение снимать там, нам пришлось договариваться напрямую с донецкой мафией. После бурной дискуссии с одним из местных ее боссов, сопровождавшейся обильными возлияниями, которые пагубно сказались на моем здоровье, нам удалось получить разрешение. Но, как часто бывает с Зайдлем, незадолго перед началом съемок он решил вообще не использовать эту натуру и просто отменил съемки. Босс не мог этому поверить. Только когда мы заплатили за аренду (неиспользованной) натуры, добавив к этому бутылку отличного бренди, он пообещал не убивать нас, если мы больше не будем попадаться ему на глаза».

    Бедные немцы! Зато благодаря их страданиям картина получилась не просто «чернушно»-развлекательной с точки зрения сытого Запада. Но и достаточно объективной. А также и в том, что касается самого Запада. В основе сюжета — параллельные истории украинской медсестрички Ольги (чтобы сыграть роль, молодой актрисе Николаевского русского драматического театра Екатерине Рак пришлось и впрямь поработать медсестрой, в т.ч. в Вене) и безработного из Вены Пауля. Судя по ландшафтам в кадре, Ольга живет в Енакиево. В детской больнице, где она работает, не платят денег, в квартире — холод, в городке — разруха и копоть от заводских труб и железной дороги. Чтобы прокормить новорожденного сына и пенсионерку-мать, Ольга подвизается на порносайте, открытом для немецких любителей «клубнички». А затем уезжает в Германию и устраивается уборщицей в тамошнем хосписе. Пересказать этот ужас уже в принципе нельзя даже после «красот» жизни в Енакиево (в съемках задействованы реальные геронтологические больные). Что касается венского паренька Пауля, его жизнь, несмотря на рождение в «сытой» Европе, мало чем отличается от Ольгиной. Безденежье, безработица, отчаяние, такие же, как в украинской глубинке, угрюмые городские пейзажи вокруг, разве что чуть больше асфальта и меньше — грязи… В поисках заработка через нищую, замусоренную Словакию австрийский Павлик вместе с отчимом отправляются в Украину — торговать древними «однорукими бандитами». (Дорога, во время которой безденежные путешественники-немцы как могут унижают еще более малообеспеченных словаков, а затем и готовых на все, лишь бы платили, украинцев, а точнее, украинок, шокирует зрителя еще сильнее, чем немецкая больница.) Здесь юноша и остается, потерявшись на зимней трассе. «Смерть» — звучат в финале фильма безнадежные слова кого-то из старичков, умирающих в венском хосписе...

    Так ли безнадежна жизнь в современной Европе, восточной и западной? Наверное, кому как. В одном можно согласиться со «страшным талантом» Ульрихом Зайдлем: бежать, в самом деле, некуда. Что-то к лучшему пора менять «здесь и сейчас». Каждому — в своей жизни. И — в собственной стране.
    "Вечерние вести"

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору

    Комментарии

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    это ,всего лишь их бизнес , и никакого сочувствия
    всем на нас нас...ать, волнует их только наши мат. ценности
    даже их африканская благотворительность направлена на недопущение усиления эммиграции из районов бедствия