ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Православные и греко-католики празднуют Рождество Пресвятой Богородицы (Вторая Пречистая)

    01 мая 2024 среда
    57 переглядів
    По преданию, Богородица родилась у благочестивых супругов Иоакима и Анны

    Этот день открывает новый церковный год - с рождения Богородицы начинается вся история Нового завета.

    По преданию, Богородица родилась у немолодых благочестивых супругов Иоакима и Анны. Иоаким происходил из дома царя Давида, Анна - из рода священников. Племянница Анны, праведная Елизавета, была матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Однажды к Анне явился ангел Господний и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, которая выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Назови Ее Мария».

    "Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: "Живой Господь Бог мой! Если у меня действительно родится ребенок, то я отдам его Господу на служение. Пусть он служит Ему, восхваляя Его имя на всю жизнь", - говорит предание.

    Из всех описанных событий на праздничной иконе отображен именно момент рождения Пресвятой Девы. Ее мать, праведная Анна, в центре на высоком ложе. Рядом - жены с дарами, повитуха и служанки, которые омывают Богоотроковицу в купели или уже подносят Ее матери. Нередко изображена и Дева Мария в колыбели. Считается, что это праздник - большое утешение для бездетных пар.

    ***

    Это очень древний Богородичное праздник, хотя нельзя точно обозначить времени, когда его начали праздновать. О нем вспоминают св. Иоанн Златоуст, св. Прокл, св. Епифан, св. Августин и св. 330), св. Роман Сладкопивець. Первое упоминание пришла с IV в. Палестинское предание гласит, что св. Елена, мать императора Константина, построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В V в. св. Прокл, патриарх Константинопольский (439-446) также упоминает этот праздник. На Западе первое упоминание также датируется V в. и находится в сакраментарии папы Геласия (492-496), однако отмечать его здесь начали значительно позже. В том же V в. Анатолий, епископ Константинопольский, создал в день Рождества Пресвятой Богородицы стихиры, которые поются до сих пор. О самом событии праздника — рождение Богородицы Евангелие не рассказывает. Заголов оно подает мало сведений о Богородице: ничего не сказано о Ее рождение, молодость или Успения, Евангелие даже не подает имен Ее родителей. Всю эту информацию черпают только из традиции Церкви и апокрифов. Главный источник знаний о жизни Богородицы — это Протоевангелие Иакова которое написано около 170-180 лет. Эта книга стала основой для таких праздников, как Зачатие св. Анны, Рождества Пресвятой Богородицы, Введение во храм и праздники в честь Иоакима и Анны. Именно по этой Протоевангелии узнаем о рождении Пречистой Девы Марии от бездетных Якима и Анны, которые были потомками родов Давида и Аарона. Официальное утверждение праздника Рождества Пресвятой Богородицы в Византийской Церкви, как пишет в книге «Познай свой ​​обряд» о. Юлиан Катрий, приписывают кесарю Маврикию (582-602). Только впоследствии с востока праздник Рождества Пресвятой Богородицы перешел на Запад, сначала в VII в. в Рим, а затем распространился на всю латинскую Церковь. Дата 8 сентября выбрали потому, что именно в этот день исполнялось 9 месяцев от зачатия Пречистой Девы Марии в лоне св. Анны, а также потому, что именно в этот день быть посвящения храма в Ее честь в Иерусалиме. общем, церковная традиция обычно не вспоминает день рождения святых, говорит только о дне их смерти, как начала небесной жизни. Однако есть два исключения — это Мария и Иоанн Креститель. Такое решение обосновано тем, что именно эти два человека занимают особое значение в плане спасения, в деле приготовления дороги для земного прихода Божьего Сына. Поэтому их рождения является событием всемирного масштаба. Рождение Марии стало знаком прощения первородного греха, залогом освобождения, вновь открыло перед человеком двери в вечную жизнь.

    Римско-Католическая, Армянская и большинство Православных Церквей мира придерживаются Григорианского или Неоюлианського календаря и отмечают это событие на 13 дней раньше, то есть 8 сентября.

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору